суббота, 7 июня 2008 г.

Продавцы полосатых палочек

Давно думаю, что родимое ГАИ занимается несколько не тем делом, для которого было придумано. Уже много лет все их функции сводятся чисто к процедуре поймать-оштрафовать. А им бы лучше заняться предотвращением нарушений, а не тупо специализироваться на покарании правых и виноватых.



Для начала переложить фунцию контроля и штрафов на автоматизированную систему, читай камеры. Повесить их на каждом перекрестке. Проехал на красный, штраф почтой, не пропустил пешехода, штраф почтой, повернул с крайнего правого налево, штраф в спину, без фар в сумерки едешь, штраф в спину, запарковался на переходе - дуй квитанцию оплачивать.


Гаишникам самим давно пора анализировать аварии и нарушения, думать как их предупредить, не как протоколы после них грамотно оформлять:


- Давят пешеходов постоянно. И на зебре и на светофорах. И не только днём, но и вечером давят. Так ведь пешеходные переходы многие у нас практически не освещены. За 20 метров до перехода фонарь, через 20 метров после - тоже фонарь, на переходе - темное пятно, не видно ни разметки ни самих пешеходов. Пускай гаишники мозг сверлят кому нужно, чтобы на всем протяжении перехода повесили палку с лампочками.Свести к минимуму пересечения пеших с водителями. По масимуму сделать переходы подземными/надземными или просто регулируемыми. Нещадно иметь пешеходов прыгающих прямо под машины вне переходов.


- Создаются пробки на перекрестке: пускай долбят мозг городу, чтобы развязку сделали. Чтобы дорожники при реконструкции дорог полос добавляли там где можно, а не так как на Шаронговича. Движение там всегда мощное, не грех и по 4 полосы в каждую сторону сделать. А разве сделали - фиг. Раздолбали всю дорогу и залили ровно те же по 2 полосы. Где ГАИ, чтобы сказать - а какого чёрта, собственно ? Нету их…


- Нужно следить за рисованием разметки. А то дорогу положат и еще по году 4 полосы переходят в широкий кусок асфальта, по которому все едут в меру своего понимания, причём никто не знает как именно там ехать, чтобы в тебя не встроились. То же относится и к светофорам. Они же и сами отлично знают, что есть перекрёстки, где движение давно стало интенсивным и затруднительным без светофора. Знают, потому что каждый день туда на ДТП катаются. Но от корня проблеммы опять же самоустраняются, мол это не наше дело.


- Аварии на встречке - пускай разделительную полуметровой высоты бетонную делают и т.д. Чтобы аварии не могло произойти. Это конечно утрировано, но сколько народу на трассах бъётся каждый год из-за выездов на встечку - тьма. Так инициируйте ж вы со своей гаёвой колокольни глобальные реконструкции. ВСЕ крупные магистрали - по 2 полосы + обочина в каждую сторону + разделительная полоса + отбойники где можно. И процент погибших в авариях обвалится с грохотом. В эту строну работы идут, конечно, но медленно и только местами.


- Выстраивается в левой полосе на поворот налево километровая пробка при свободный остальных полосах - сделате поворот с двух левых полос.


- Закрытый домом поворот, вешайте зеркало панорамное на дом, тобы видно было что за домом твориться.


- Часто паркуются вблизи переходов и поворотов - зайдите на дворовую территорию и посмотрите как там с парковками, плохо - инициируйте реконструкцию двора. Можно добавить много дополнительных мест, сделав легкую реконструкцию, детские площадки при этом даже не пострадают.


Это всё, разумеется, не притензии на “самого умного” и указания к действию, а просто констатация того простого факта, что меня как простого гражданина этой станы не слишком устраивает занятие структуры, которая призвана отвечать за БЕЗОПАСНОСТЬ дорожного движения.
Ребята в форме, вы же сами не любите, когда все иронизируют над белорусской аббревиатурой ДАI. Так и старайтесь работать так, чтобы простой человек вас ассоциировал не с доярками, а с помощью и охраной !

Комментариев нет: